История любви Мартена Фуркада и матери его детей.    Две недели назад обладатель семи Больших хрустальных глобусов Мартен Фуркад провел (и выиграл) свою прощальную гонку в Кубке мира. Он завершил карьеру, чему очень рада его семья — гражданская жена Элен и две маленькие дочки — четырехлетняя Манон и Инес, которой на днях исполнилось три. 
   Познакомились на лыжах    О знакомстве с любовью своей жизни Мартен Фуркад рассказывал в автобиографии «Моя мечта о золоте и снеге». 
   «Я вошел в команду Восточных Пиренеев, и мы часто ездили на сборы и соревнования в Альпы. Верхние Пиренеи были нашими соперниками. Там я встретил Элен. Будущую жену», — писал Мартен. Элен Усабиага была лыжницей и по сей день значится в базе FIS. Но уже как недействующая спортсменка 
   «Я был ребенком, когда познакомился с ней. 11 или 12 лет, она на год старше. У меня был хорошо подвешенный язык и минимум комплексов. Элен мне сразу понравилась. Я написал ей записку и подсунул под дверь. Я спросил, хочет ли она поцеловать меня. Странно, но она не согласилась. Насколько я помню, она ответила только: «О, нет!» Наверное, тогда я был бы для нее обузой». 
   Через год он попробовал снова, и что-то изменилось. После этого не проходило и недели, чтобы молодые люди не разговаривали по телефону минимум по часу. 
   «Мы были влюблены, писали друг другу любовные письма, но, конечно, это не было отношениями», — рассказывала позже подруга Фуркада. 
   Пути Элен и Мартена то сходились, то расходились, поскольку жили они все-таки далековато друг от друга, но так или иначе все-таки поддерживали связь, продолжали общаться и доверять друг другу. А в 17-18 лет начали встречаться всерьез. Даже несмотря на то, что она уехала учиться в Тулузу, а он сосредоточился на биатлоне. 
   «Убежден, что без нее у меня бы не было такой карьеры. Она дала мне стабильность, в которой я нуждался, — признавался Фуркад. — А я никогда не лгал ей о том, какая жизнь нас ждет». 
      Чаще видеть по телевизору    В 14 лет Мартен заявил Элен: если ты станешь моей женой, будешь чаще видеть меня по телевизору, чем дома. На самом деле, он не особо задумывался, что эти слова окажутся правдой, но именно так все и получилось. 
   «Раньше я никак не могла связать своего Мартена с Мартеном из телевизора. Для меня он ничем не отличался от других спортсменов. Не было никаких эмоций. Зато теперь я каждый раз испытываю стресс, особенно когда знаю, что ставки высоки», — рассказывала Элен в одном из немногочисленных своих интервью. 
   В 2008 году Фуркад и его избранница поселились вместе в Виллар-де-Ланс — коммуне с населением чуть более 4000 человек в округе Гренобль. Элен получила диплом школьного учителя и работает с детьми с ограниченными возможностями. 
   «Перед тем, как начать жить с Мартеном я хотела получить образование и убедиться, что у меня будет работа. Мне нужен этот баланс», — рассказывала она. 
   Последние четыре с половиной года Элен следила за Мартеном по телевизору не одна, а с дочками — сначала с одной, потом с двумя. Будучи спортсменом топ-уровня, Мартен Фуркад проводил дома с семьей не так много времени, но Элен никогда не чувствовала себя покинутой. В последнем интервью Le Parisien она поблагодарила родителей — своих его, а также друзей за помощь и поддержку. «Убеждена, что если мы справились, это благодаря людям, которые меня окружали», — сказала она. Но раньше она отмечала, что и сам Мартен заботится о них. 
   «Мы построили наши отношения в условиях его многочисленных разъездов. Я привыкла к этому. Когда мы решили завести ребенка, я осознавала, что будут периоды, когда мне придется заботиться о нем одной. Но даже если Мартена здесь нет, мы чувствуем него присутствие. Мартен организовывает все. Он не из тех, кто говорит: «Пока, я поехал, счастливо оставаться». Он очень предусмотрительный. Не только в спорте, но и в семейной жизни», — говорит Элен.       Сжала бы зубы и терпела    Мартен провел все лето вместе с подругой, когда они ждали Манон. Тогда биатлонист решился на экспериментальный летний сбор в Норвегии. А маленькую Инес отец благодарил за то, что не спешила появляться на свет до окончания биатлонного сезона-2016/17. 
   Старшая дочка, по словам Элен, очень скучает по папе. «А уж когда он возвращается, ему приходится расплачиваться за долгое отсутствие. Но он держится. Он нежен с ней и очень терпелив», — говорит супруга Фуркада.   Уезжая на чемпионат мира в 2017-м или на Олимпийские игры годом позже, Мартен оставлял для дочери коробку с маленькими сюрпризами, записками и сладостями, которые она могла открывать каждый день в его отсутствие. Элен созванивалась с супругом по два-три раза в день, а во время крупных турниров смотрели все гонки вместе с детьми, даже если они накладывались на дневной сон.   Так было и с последним стартом в карьере Фуркада. От которого Элен, правда, не смогла получить удовольствия, потому что девочки сильно нервничали. Она обещала себе потом пересмотреть в повторе. 
   В интервью Le Parisien Элен рассказала, что не хотела подталкивать супруга к решению об окончании карьеры. Единственное, о чем она просила — чтобы ей он сообщил раньше, чем остальным, чтобы она узнала об этом не из прессы. Он позвонил ей в пятницу накануне последней гонки, она восприняла новость с облегчением. 
   Элен, в случае чего, была готова и к тому, что Мартен останется в спорте до Олимпиады-2022, но честно призналась, что ей пришлось бы нелегко. «Я бы ответила: это твой выбор, но внутренне сжала бы зубы и терпела. Два года — это много. Манон было бы уже шесть лет. Да, пришлось бы потерпеть, но я бы его поддержала», — сказала он в интервью Le Parisien. 
   А так в семье Фуркада наступило умиротворение. 
   Мария Никулашкина. 
   Спорт-Экспресс. 27 марта 2020 |