На автодроме «Имола» погиб знаменитый бразилец Айртон Сенна. Гран-при Сан-Марино того года оказался смертельно опасным. Сначала во время тренировочных заездов в серьезную аварию попал Рубенс Баррикелло, который находился в приятельских отношениях с Сенной. Бразилец навестил его в госпитале и в разговоре посетовал на явные проблемы с безопасностью. На следующий день австриец Роланд Ратценбергер стал первой жертвой гоночного уик-энда — у его болида в ходе квалификации оторвало антикрыло и он потерял управление. Гонщики были ошеломлены гибелью товарища, однако вышли на старт. На 7-м круге машина Сенны на скорости 218 км/час вылетела с трассы и врезалась в бетонный отбойник. Машина «скорой помощи» довольно долго добиралась до места происшествия, но пилоту врачи не смогли помочь: он, не приходя в сознание, скончался. Правое переднее колесо от удара оторвалось вместе с куском подвески и с силой ударило в голову пилоту. Шлем не спас трехкратного чемпиона мира. Проведенное расследование так и не выявило точной причины аварии. Есть версия, что на повороте у болида Сенны сломалась рулевая колонка, существует и другой вариант — виной всему стали недостаточно прогретые шины. О безвременно ушедшем герое скорбила вся Бразилия: Сенну похоронили с государственными почестями. Его смерть стала последней в истории «Формулы-1», поскольку после гибели двух пилотов руководство Международной автомобильной федерации наконец-то всерьез задумалось о безопасности пилотов.