ГлавнаяИстория спорта3 ноября 1991. Игорь Ларионов оформил хет-трик за Ванкувер в матче против Эдмонтона
3 ноября 1991. Игорь Ларионов оформил хет-трик за Ванкувер в матче против Эдмонтона
3 октября 1991 года, в матче регулярного чемпионата Национальной хоккейной лиги против Эдмонтон Ойлерз, Игорь Ларионов оформил хет-трик, а его команда победила соперников со счетом 7:2.
Сегодня мы вспоминает первое интервью Игоря Ларионова журналу «Огонек», который взял у великого хоккеиста в первый год после завершения профессиональной хоккейной карьеры.
Бокал «Хет-трика» от Ларионова
В хоккей Игорь Ларионов отыграл 27 сезонов. В виноделии — пока только три, но в успехе на новом поприще не сомневается: за качество своего вина форвард отвечает собственной репутацией. В интервью «Огоньку» винодел Игорь ЛАРИОНОВ увидел добрый знак.
— Знаете, когда я только начинал играть в хоккей, «Огонек» был первым журналом, который про меня написал. Эта статья сильно повлияла на дальнейшую карьеру. Поэтому очень приятно, что «Огонек» снова берет у меня интервью, когда я начинаю профессиональную жизнь заново.
— Возможно, снова повлияем. Скажите, из хоккея в виноделие — не слишком резкий разворот?
— Рано или поздно любой спортсмен решает, чем заниматься после спорта. Я решил посвятить себя второй страсти после хоккея — вину.
— А когда эта страсть обозначилась? Наверняка «тлетворное» влияние Запада?
— Точно. В 1992-м, после трех сезонов в НХЛ, я переехал играть в Швейцарию. Там у меня образовалось много свободного времени: если в НХЛ играешь 4 игры за шесть дней, то в Швейцарии — всего две игры в неделю. А раз появилось время, я стал ходить на светские мероприятия, общаться с фанатами. Любое общение сопровождалось хорошим вином. Я заинтересовался: стал читать книги по виноделию, познакомился с местными виноделами. Постепенно начал разбираться. А в 2002 году мы с моим приятелем ресторатором Майком Дэвисом учредили винный бренд IL Triple Overtime («Игорь Ларионов Тройной овертайм». — «О»). По нашему заказу одна из лучших виноделен Австралии Kilikanoon произвела наше первое вино IL Triple Overtime Shiraz 2002. Это была пробная партия. Вино на продажу производим только три года. Всего — около десятка сортов на винодельнях Калифорнии и Австралии. Объемы производства небольшие — хорошего винограда, как известно, много не бывает.
— В какой ценовой категории ваши вина? Элитные?
— В разных. От 10 до 40 долларов за бутылку.
— Куда экспортируете?
— В США, Канаду, страны Скандинавии. В этом году начали экспортировать в Россию.
— Россия для вас интересна как рынок?
— Если сравнивать с той же Скандинавией, Россия пока не готова к большим объемам поставок качественных и, по отечественным меркам, дорогих вин. В принципе, рынок большой, но нужно время, чтобы люди научились получать удовольствие от хороших вин и смогли позволять себе их покупать. Но тенденция положительная: зарождается средний класс, который переходит из ценовой категории «Молдавия — Грузия» к более дорогим и качественным винам. Пока только в крупных городах.
— В чем суть нынешнего винного конфликта?
— Судить не берусь. Но контролировать качество вина необходимо: нельзя засорять рынок подделками. То, что на российском рынке молдавского и грузинского вина больше, чем растет винограда в Грузии и Молдавии, — это точно.
— А ваше вино в России еще не подделывают?
— Пока нет, слава богу! Но у нас и партии небольшие: 1000 — 2000 ящиков в год. Плюс я представляю 11 калифорнийских и 11 австралийских виноделен в России. С этого года на их вино будет наклеен мой стикер, который гарантирует, что эти вина качественные. Честно говоря, для меня сегодня куда актуальнее проблема не подделок, а высоких акцизов на вино. Они в России — если сравнивать с другими странами — самые высокие. Часто люди не могут себе позволить купить качественное вино именно из-за акцизов.
— Насколько я понял, собственных виноградников у вас нет. Тогда в чем уникальность вашего вина?
— Окончательную композицию из разных купажей той или иной марки вина, которую производят для нашей компании, составляю лично я. Вот сейчас еду в Калифорнию, буду составлять уже третью по счету и самую дорогую марку 2004 года — «Хет-трик». Она будет состоять из трех купажей: каберне совиньон, мерло и каберне франк.
— Вы принципиально называете свои вина хоккейными терминами. Неужели между хоккеем и виноделием так много общего?
— Если говорить о хоккее и о вине как о бизнесе, то можно провести такую параллель. То, что я делал в свои годы на хоккейной площадке, я делал профессионально и полностью отдавался игре. Те же принципы сейчас пытаюсь перенести и в свою вторую профессию. Перед тем, как что-то сделать, нужно основательно подумать и выпустить продукт наивысшего качества. Чем бы я ни занимался, я уже навсегда профессионал.
— Какие вина вы пьете сами и какие советуете друзьям?
Я пью разные вина — у меня довольно большая коллекция. Но советовать ничего не буду. Я просто хочу, чтобы люди пробовали разные вина, не замыкались на Испании или на Чили, не говоря уже об Италии и Франции. Вино можно понять, только перепробовав множество сортов. Ничьи рекомендации не помогут.
/ Ростислав Вылегжанин. Журнал «Огонек», 30 апреля 2006 /