Гран-при Австралии 9 и 10 апреля эксклюзивно на Setanta Sports
Больше скорости и больше обгонов на обновленной трассе Мельбурна. 4 зоны DRS, 7 поворотов с изменениями.
3 этап Формулы-1 сезона 2022 года стартует 9 апреля квалификацией, а 10 февраля состоится сама гонка. Обе трансляции будут доступны в прямом эфире на каналах Setanta Sports и на сайте setantasports.com.
Формула 1 возвращается в Альберт-парк после трёхлетнего перерыва. Прошлый этап прошёл в Мельбурне в 2019-м, на следующий год Формула 1 приехала в Австралию – и уехала, не проведя ни одной сессии из-за единственного случая Covid-19 у сотрудника McLaren.
Перед гонкой в этом сезоне трассу серьёзно доработали – она стала примерно на пять секунд быстрее, построили новые трибуны. Две из них названы в честь чемпионов мира – Джима Кларка (между поворотами 8 и 9) и Ники Лауды (в 12-м повороте).
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Из-за пыли и грязи, обычных для нестационарных автодромов, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Как и на других городских трассах, в Альберт-парке на асфальте много кочек, но в этом году уложено новое покрытие.
Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за частых разгонов на выходе из медленных поворотов важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. В 2022-м появилась четвёртая зона DRS с двумя точками замера интервала между машинами.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.